• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы формирования намерения совершить покупку в сфере электронной коммерции на примере рынка онлайн продажи продуктов питания в России

ФИО студента: Попова Анастасия Рубеновна

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

Интернет-технологии охватывают все большее количество сфер жизни людей, электронная коммерция растет огромными темпами. Тема покупок в интернете широко обсуждается в академическом и бизнес сообществе в России и за рубежом. В работе решается задача формирования у потенциальных потребителей намерения совершить покупку продуктов питания онлайн. Цель - выявить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на формирование намерения совершить покупку продуктов питания в интернет-магазине, а также барьеры к совершению первичной покупки продуктов питания в интернет-магазине. Первая глава раскрывает теоретические аспекты намерения совершить покупку в онлайн среде. Во второй главе представлен анализ российского рынка электронной коммерции в целом, а также рынка онлайн продажи продуктов питания в частности. Третья глава иллюстрирует полученные результаты количественного и качественного исследования. Для достижения цели исследования был произведен регрессионный, факторный и кластерный анализ, а также перекрестный анализ глубинных интервью. Основные выводы работы: предыдущий опыт онлайн покупок в других категориях положительно влияет на намерение совершить покупку, а воспринимаемый риск и привычка совершать покупки продуктов питания в магазине “у дома” отрицательно влияют на намерение совершить покупку. В качестве основных барьеров к совершению первичной покупки продуктов питания были выявлены страх экономически невыгодной покупки, непонимание ценности, привычка покупать в офлайн магазине, боязнь получить некачественный товар. Кроме того, по итогу работы были выработаны практически рекомендации для игроков московского рынка онлайн продажи продуктов питания.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ