• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение эффективности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса

ФИО студента: Тяпкова Анастасия Александровна

Руководитель: Бочкарев Андрей Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Стратегическое управление логистикой (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящее время, для того чтобы сохранять конкурентоспособность и не потерять долю рынка, компании вынуждены усиливать свои преимущества за счет повышения эффективности своей деятельности. Компаниям необходимо постоянно оценивать эффективность своей деятельности и выявлять пробелы и недостатки, которые могут возникнуть в условиях изменяющего спроса. Таким образом, актуальность данной работы заключается в постоянной необходимости повышения эффективности деятельности предприятия в условиях нестационарного спроса. Рассмотрение проблемы в призме работы отечественного пищевого предприятия, производящего пивную продукцию, является актуальной, поскольку подразумевает улучшение ключевых показателей эффективности предприятия в условиях изменяющегося, нестационарного спроса. Целью данной работы является анализ и определение основных путей повышения эффективности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. Достижение цели диссертационного исследования потребовало решения следующих ключевых задач: 1. Проанализировать сущность и понятие эффективности, основные показатели эффективности деятельности предприятия пищевой промышленности; 2. Провести критический анализ существующих концепций, моделей и подходов в области повышения эффективности предприятия в условиях нестационарного спроса; 3. Провести анализ современного состояния и особенностей пивоваренной отрасли в России; 4. Проанализировать деятельности предприятия пивоваренной отрасли; 5. Разработать алгоритм оптимизации управленческих решений на предприятии пищевой промышленности; 6. Изучить роль прогнозирования спроса и нейронных сетей в повышении эффективности предприятия в условиях нестационарного спроса; 7. Разработать рекомендации по повышению эффективности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. Объектом исследования выступают предприятия пищевой промышленности. Предметом исследования являются методы повышения эффективности деятельности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. Магистерская диссертация состоит из 3 глав. Первая глава посвящена теоретическим основам эффективности предприятия пищевой промышленности. Во второй главе исследуются методы повышения эффективности предприятия пищевой промышленности. Анализ деятельности предприятия выявил, что при появлении нестационарного спроса эффективность предприятия значительно снижается. Поэтому был предложен алгоритм оптимизации управленческих решений на предприятии пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. В третьей главе разработаны пути повышения эффективности с точки зрения прогнозирования спроса и планирования производственного предприятия пищевой промышленности. В работе рассчитан экономический эффект от внедрения предложенных методов. На основании предложенных мер для конкретной компании предложен алгоритм повышения точности прогноза. Данный алгоритм, а также методика анализа в целом рекомендуется к апробации и внедрению на любых предприятиях пищевой промышленности. Теоретическая значимость данной работы в разработке методов и алгоритмов повышения эффективности деятельности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. Практическая значимость работы определяется необходимостью разработки рекомендаций по повышению эффективности предприятия пищевой промышленности в условиях нестационарного спроса. Научная новизна исследования состоит в том, что были разработаны: - алгоритм оптимизации управленческих решений на предприятии пищевой промышленности; - алгоритм повышения точности прогноза; - комбинированный прогноз спроса; - новая схема планирования производственного предприятия пищевой промышленности. Теоретическую базу исследования составили монографии, учебники, научные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам повышения эффективности предприятий, улучшения системы прогнозирования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ