• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Согласуются ли низовые инновационные проекты в России с международной повесткой: результаты анализа заявок на Конкурс инноваций в образовании

ФИО студента: Андреева Анастасия Александровна

Руководитель: Королева Диана Олеговна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Сравнительные социальные исследования (Магистратура)

Год защиты: 2019

Понимание будущего является важным аспектом принятия решений на разных уровнях, включая национальную политику в области образования (Van der Duin et al., 2007). Прогноз о том, что система образования будет продолжать идти по тому же пути, весьма спорный, учитывая быстрый рост инициатив, способствующих изменениям в образовательной практике (Ballantine et al., 2017; Gidley, 2008). В соответствие с моделью возникновения инноваций существует два их источника. Одним из источников масштабных преобразований системы образования являются государственная политика и предлагаемые реформы (DiMaggio & Powell, 1983). Другим - так называемые низовые инновации - это инициативы, которые исходят не от государственных, научных или образовательных учреждений или крупных корпораций, а скорее представляют собой деятельность отдельных лиц (Королева и Хавенсон, 2015). Было бы большим преувеличением сказать, что связь между верхним и низовым уровнем отсутствует. Международные организации строят свои рекомендации, государственные реформы основываются на агрегированных, но все же картинах локальных ситуаций и проблем. С помощью ряда методов они пытаются вовлечь в процесс преобразования заинтересованные стороны (Grek, 2009). Лица, вовлеченные в инновационную деятельность, также воспринимают видение международных организаций как напрямую, так и с национальным управлением в качестве посредника (OECD, 2018). Однако эта коммуникация несколько ограничена. Переход включает в себя значительную потерю времени и отвечает целому ряду институциональных барьеров (Schneckenberg, 2009). Участники часто демонстрируют недоверие и плохое понимание инициатив, исходящих сверху (Королева и Хавенсон, 2015). Встает актуальный вопрос: достигается ли согласованность низовых инноваций с глобальной повесткой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ