• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование дебатов в развитии критического мышления

ФИО студента: Былова Полина Дмитриевна

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

В связи с растущей доступностью информационных технологий и средств коммуникации развитие критического мышления становится одним из важнейших вопросов современного образования, так как ученики должны быть подготовлены к самостоятельному анализу поступающей информации, включая непроверенные и фальсифицированные факты, субъективные взгляды различных авторов и рекламные материалы. Дебаты являются универсальной педагогической технологией, использование которой предполагает аргументированное отстаивание собственной позиции в формализованном обсуждении, обращение к фактам и научному знанию, внимательное и тактичное отношение к соперникам, представляющим противоположную точку зрения. В данном исследовании анализируется возможность применения педагогической технологии «дебаты» в развитии критического мышления при обучении иностранному языку в старших классах средней общеобразовательной школы. Практическое использование технологии «дебаты» рассматривается на материале встреч школьно-студенческого клуба «Высшая школа дебатов», действующего при Департаменте иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». При помощи педагогического эксперимента предпринята попытка определить взаимосвязь между продолжительностью участия в дебатах и степенью развития навыков критического мышления. Результаты настоящего исследования могут быть использованы при составлении учебно-методических пособий по иностранному языку.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ