• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики вознаграждения персонала в гостиничном бизнесе

ФИО студента: Романенко Наталья Сергеевна

Руководитель: Решетникова Кира Викторовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2019

Человеческий капитал – один из самых ценных и основополагающих ресурсов организации, который является решающим фактором эффективности и конкурентоспособности компании. Наличие качественно проработанной системы компенсации обеспечивает стимулирование производительности, рост эффективности использования трудовых ресурсов, повышение удовлетворенности и, как следствие, снижение текучести кадров, что делает актуальным изучение данного вопроса. Исследование обращает внимание и подчеркивает важность изучения практик вознаграждения в индустрии гостеприимства, так как они оказывают влияние на работу всего отеля, начиная от степени удовлетворенности гостей оказываемыми им услугами, заканчивая стратегическим планированием компании в целом. Цель данного исследования заключается в выявлении используемых практик вознаграждения и особенностей их применения в разных типах отелей. Исследовательские вопросы заключаются в раскрытии существующих различий в практиках вознаграждения в зависимости от: классификации отеля по принадлежности к бренду, категории «звезд», региональному признаку и категории персонала: линейные сотрудники, руководители. В работе используется метод анализа документов и метод качественных интервью с руководителями отделов управления персоналом в отелях. Выборка в исследовании формировалась доступным методом и методом «снежного кома». Работа разделена на несколько основных частей. В первой главе рассмотрены основные теоретические подходы, обзор существующих исследований и ключевых теорий, а также проведен анализ документов и материалов из открытых источников с целью формирования экспертного мнения по вопросу вознаграждения в индустрии гостеприимства. Далее во второй главе представлено исследование практик вознаграждения в российских отелях, описаны методология и дизайн данного исследования, а затем представлены его результаты, в которых описан подробный анализ существующих практик в отелях разной категории, формы материального вознаграждения, социальный пакет, формы нематериального вознаграждения, выявлены типы практик вознаграждения и даны рекомендации по практическому решению проблемы для каждой категории гостиниц. Результаты данной работы могут быть использованы менеджерами и руководством сетевых и независимых отелей, а также сотрудниками управляющих компаний для повышения эффективности систем корпоративного управления. Таким образом, деятельность предприятий и качество сервиса в сфере гостеприимства могут быть улучшены за счет пересмотра политики вознаграждений и стимулирования персонала. Вследствие чего показатели текучести кадров также могут быть снижены. Существует относительно большое количество литературы, в которой описываются практики вознаграждения в различных организациях, тем не менее, исследований, посвященных изучению данного вопроса в индустрии гостеприимства, особенно связанного с российским рынком, не так много, что является одним из ограничений исследования. Вместе с тем большинство отелей не публикует свою политику управления персоналом и достаточно неохотно делится информацией относительно вознаграждения и оплаты труда. Данный вопрос является «чувствительным» и в некоторых организациях - конфиденциальным, что существенно влияет на исследование подобных практик и доступ к необходимой информации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ