• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизм принятия решений о получении образовательных услуг в России иностранными студентами (на примере абитуриентов из Китайской Народной Республики)

ФИО студента: Лю Синь -

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Интернационализация услуг высшего образования приводит к тому, что все большее число студентов учатся за границами своих стран. Россия активно включилась в экспорт образовательных услуг. Российские образовательные услуги, привлекают, среди прочего, активное внимание студентов из Китайской Народной Республики. В этой связи в работе изучается механизм принятия решений об использовании услуг российского высшего образования со стороны китайских студентов. В фокусе работы находятся ключевые характеристики потребителей услуг; основные факторы, влияющие на выбор образовательных услуг со стороны китайских студентов; приоритет информационных источников, на которые опираются потребители. В теоретико-прикладной части работы рассмотрены основные модели, предложенные в мировой науке для описания процесса принятия решений в высшем образовании. На основе этого проводится их обобщение и обоснование модели, адекватной для изучения выбора российских образовательных услуг китайскими студентами. Проводится системный анализ объекта исследования, в результате которого обоснован перечень факторов и переменных, подлежащих эмпирическому анализу. В рамках эмпирической части работы было проведено поисковое количественное исследование китайских студентов, проявивших интерес к обучению в магистратуре Вузов РФ. Было зафиксировано, что преимущественный интерес к обучению проявляют студенты 3 и 4 курсов бакалавриата китайских Вузов, причем одним из важных обстоятельств является их предварительная специализация или подготовка в области русского языка. Одним из основных притягательных факторов российских услуг в области высшего образования является их экономическая эффективность для потребителя. Среди инструментов маркетинговой коммуникации, продвигающих услуги высшего образования, наибольшей значимостью и потенциалом обладает сайт университета и его разделы. Исследование также показало, что существующие источники информации об обучении в России далеко не всегда удовлетворяют запросы и потребности китайских студентов. На основе проведенного анализа автор предлагает ряд рекомендаций управленческого характера, касающихся стратегии и тактики продвижения российского высшего образования среди китайских студентов.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ