• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка коммуникационной стратегии музея современного искусства

ФИО студента: Громова Валерия Ростиславовна

Руководитель: Ветрова Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

С переходом от статуса некоммерческой организации к коммерческой, музеи, традиционно выполнявшие просветительскую и выставочную деятельность, столкнулись с проблемой конкуренции, расширившуюся на внешних конкурентов – организаций проведения досуга, и, соответственно, с необходимостью широкой ориентации на клиента для поиска дополнительных источников дохода. В связи с этим, музейная деятельность стала постепенно перенимать маркетинговые практики, включая необходимость разработки коммуникационной стратегии для достижения аудитории и последующего обеспечения посещаемости музея. Тем не менее, на текущий момент коммуникация музеев в большинстве случаев носит массовый информационный характер, редко учитывая особенности того или иного сегмента целевой аудитории. В данной магистерской диссертации рассмотрен пример разработки коммуникационной стратегии музея современного искусства «Гараж» для работы с аудиторией студентов как представителей поколения Z, которая постепенно становится все более значимой группой потребителей товаров и услуг. Коммуникационная стратегия разрабатывалась по этапам модели, предложенной Филипом Котлером, на основании проведенного исследования целевой аудитории, состоящего из качественного и количественного этапа, а также анализа текущей коммуникационной стратегии музея «Гараж» и конкурентного анализа. В связи с тем, что, по результатам исследований, основная аудитория музеев Москвы и крупных городов России однородна, рекомендации по разработке коммуникационной стратегии, предложенные в данной работе на основании исследования целевой аудитории, могут быть применены в целом к музеям.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ