• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что влияет на отношение потребителей к стриминговым сервисам: цифровое пиратство против платных подписок

ФИО студента: Филимонова Диана Александровна

Руководитель: Пронин Александр Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Рынок развлечений играет важную роль в современной мировой экономике. На сегодняшний день можно заметить резкий сдвиг популярности от индустрии кино и телевидения к сериалам. В то же время новая рыночная ниша активно формируется. Эта ниша состоит из стриминговых сервисов, которые дают целевой аудитории возможность пользоваться цифровым контентом, используя платные подписки. Однако существует угроза для бизнеса в сфере развлечений в виде цифрового пиратства, потребление которого во всем мире, особенно в России, остается на неудовлетворительном уровне. Более того, этот незаконный обмен и использование цифрового контента считается опасным для бизнеса, чья бизнес-модель основана на передаче или аренде прав собственности на просмотр контента. Актуальность данного исследования подтверждается тем фактом, что на данный момент необходимо понимать ключевые факторы, которые заставляют людей платить за цифровые продукты, а не генерировать их за счет пиратского контента. В исследовании мы используем онлайн-опрос в качестве инструмента, который предполагает сбор ответов от 201 респондента. Опрос включает в себя вопрос-фильтр, разделяющий респондентов на квази-экспериментальные и контрольные группы. Анкета состоит из шести блоков, основанных на социально-когнитивных моделях: теории планового поведения, этики и теории сдерживания. Вопросы посвящены предпочтениям потребителей в Интернете, приверженности к стриминговым сервисам, опыту цифрового пиратства и социально-демографическим данным для определения портрета респондента. Анализ проводится с использованием эконометрических моделей, таких как кастомные таблицы, факторный анализ, анализ надежности, дисперсионный анализ (ANOVA) в программе IBM SPSS. Наши результаты показывают, что страх перед юридическими последствиями отрицательно связан с намерением потребителя использовать пиратские цифровые продукты. Также мы получили некоторые практические результаты анализа с социально-демографическими переменными. Таким образом, люди, которые проводят большую часть своего времени в Интернете в социальных сетях, более склонны к цифровому пиратству. Но чем меньше человек проводит времени в Интернете, тем меньше он склонен к пиратству. В результате исследования выяснилось, что женщины менее склонны заниматься цифровым пиратством и с большей вероятностью приобретают платную подписку на стриминговых сервисах, чем мужчины. В то же время было установлено, что более высокие доходы респондентов не снижают их приверженность к цифровому пиратству. Основываясь на этих результатах, мы предлагаем теоретические и практические выводы. Ключевые слова: сериалы, цифровое пиратство, стриминговые сервисы, поведение потребителей

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ