• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ позиционирования в HoReCa-сегменте

ФИО студента: Мослякова Ксения Евгеньевна

Руководитель: Любчанская Елена Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Отличительной чертой сегмента HoReCa является то, что потребители ориентируются на свое первое впечатление при выборе заведения. Сильный бренд и эффективное позиционирование играют решающую роль в создании позитивного образа компании. Целью работы является разработка программы позиционирования для организации, которая выходит на рынок. Это необходимо для того, чтобы компании не копировали стиль друг друга, имели явные различия, могли себя идентифицировать, а клиенты могли их дифференцировать. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить ряд задач: 1. Изучение теоретического аспекта позиционирования, специфики в сегменте HoReCa, понять, какую роль оно играет для потребителей и компаний, изучить опыт позиционирования кафе в России и за рубежом. 2. Изучить специфику кафе «Chef’s Cafe», выделить ключевых конкурентов. 3. На основе полученных данных провести опрос среди гостей и сделать вывод о том, как видят данное заведение его клиенты (при доверительном интервале +/-5% и доверительной вероятности 95%, размер выборки составил 384 человека). 4. Построить карты восприятия для определения вектора позиционирования организации. 5. Дать рекомендации на основе полученных данных. 6. Составить план разработки программы позиционирования для нового заведения. Методологией работы служит кабинетное исследование, анализ данных, анкетирование, построение карт позиционирования, синтез. Сформулированы следующие результаты: 1. Компании есть куда развиваться, рынок не освоен, она с легкостью может увеличивать свою прибыль. 2. Основная угроза – это конкуренты. 3. Все конкуренты очень схожи, но Chef’s отличается своим форматом кафе-бара, что необходимо развивать. 4. Подтверждена гипотеза исследования о том, что представления представление компании о своем позиционировании часто рознится с представлениями потребителей. 5. Предложены рекомендации по увеличению эффективности позиционирования «Chef’s Cafe» по меню, управлению персоналом, маркетингу. 6. Разработан план разработки программы позиционирования для нового заведения сегмента HoReCa.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ