• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль социальных контекстов и личностных установок в употреблении психоактивных веществ подростками

ФИО студента: Краева Наталья Александровна

Руководитель: Мальцева Дарья Васильевна

Кампус/факультет: Международная лаборатория прикладного сетевого анализа

Программа: Прикладная статистика с методами сетевого анализа (Магистратура)

Год защиты: 2019

Цель настоящего исследования – расширить знания о поведении молодежи путем оценки роли социальных контекстов и личностных установок в употреблении психоактивных веществ подростками. Данные для анализа были взяты из "Исследования профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди подростков" (ASAPS). Аналитический раздел этой работы состоит из двух частей – описательной статистики с тестами и моделирования кривой роста в рамках многоуровневой логистической регрессии. Первая часть посвящена исследованию данных с акцентом на результаты, связанные с курением, употреблением алкоголя и марихуаны. Вторая часть состоит из демонстрации и интерпретации трех регрессионных моделей, построенных для оценки связи между употреблением психоактивных веществ и социальными контекстами вместе с личностными установками. Оценивая итоги исследования, можно сказать, что наиболее важными результатами с точки зрения вклада в общее знание по этой теме являются взаимодействие между обсуждением употребления психоактивных веществ с родителями и индивидуальным риском, выявленное для всех трех моделей, и модерация эффекта защиты родителей наличием друзей, употребляющих психоактивные вещества, выявленное для курения и употребления марихуаны при значимых основных эффектах родительского поведения. Кроме того, значимый отрицательный эффект восприятия вреда продемонстрировал потенциальную способность подростков противостоять рискам. Эти выводы следует учитывать при рассмотрении роли социальных контекстов и личностных установок в употреблении подростками психоактивных веществ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ