• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Artyom Gryaznov
Finding the Maximum Packing of Small Length Paths in Graphs
2019
In this paper we investigate the problem of packing graphs. Graph packaging is a well-known problem of graph theory, and has many applications in programming and mathematics. In General, three main directions can be distinguished: packing of small-size graphs, packing of graphs with a limited degree of vertices, packing of graphs with additional conditions in permutations. It is believed that the main impetus and one of the major discoveries in the theory of packing of graphs was made by Bollobas and Eldridge in 1978. Also, General information about the packaging of graphs can be found in the literature of Wozniak and YAP. The matching problem (P2-packing) is polynomial solvable. If S has a graph with a connected component of size 3 and more, then the problem is NP-complete . To date, this problem has been studied extensively, there are a large number of approximate algorithms. Currently, the main goal is to develop more accurate algorithms that could work not only for size-limited graphs and packages. Moreover, the desire to reduce the operating time of such algorithms is welcome.

In this study developed two approximate algorithm; discussed in detail in the examples; there are counterexamples where the algorithm is not working properly; the experiments of the algorithms on the data graphs with the comparison. This paper also contains the implementation of the developed algorithms in one of the C++ programming languages, screenshots of the program.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Грязнов Артём Александрович
Поиск наибольшей упаковки путей малой длины в графах
2019
В данной работе исследована проблема упаковки графов. Упаковка графа является широко известной задачей теории графов, и имеет много применений в области программирования и математики. В общем можно выделить три основных направления: упаковка графов малого размера, упаковка графов с ограниченной степенью вершин, упаковка графов с дополнительными условиями в перестановках. Считается, что главным толчком и одним из основных открытий в теории об упаковке графов было сделано Боллобашем и Элдриджем в 1978 году. Также общие сведения об упаковке графов можно найти в литературе Возняка и Япа. Задача о паросочетании (P2-упаковка) полиномиально разрешима. Если же S имеет граф с компонентой связности размера 3 и более, тогда задача является NP-полной . На сегодняшний день данная проблема изучена широко, имеется большое количество приближенных алгоритмов. В настоящее время главной целью является разработка более точных алгоритмов, которые могли бы работать не только для ограниченных в размере графов и упаковок. Более того стремление к уменьшению времени работы таких алгоритмов приветствуется.

В данном исследование разработаны два приближенных алгоритма; подробно разобраны на примерах; приведены контрпримеры, когда алгоритм работает неверно; проведены эксперименты работы алгоритмов на данных графах с сравнением. Также в данной работе содержится реализация разработанных алгоритмов на одном из языке программирования C++, приведены скриншоты работы программы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР