• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nina Sosnina
The Developing of Coaching Program for Overcoming the Obstacles for Career Growth
Psychology in Business
(Master’s programme)
2019
Master's thesis is devoted to the development of a coaching program to overcome the blocks of career development. Coaching is a fairly universal tool of psychological influence and learning, the essence of which E. Grant sees in “promoting positive change”. At the same time, coaching differs from other psychological tools of directional influence (for example, psychological counseling, training, etc.) in an extremely individual approach to the student and his problem, as well as in focusing not on the cause of the problem, but on finding a solution. Coaching is used both by organizations as a tool for in-house training and development of personnel, and by independent coaching experts who are ready to offer their clients various personal growth programs. In the last decade, coaching has been actively developed, its methodology is being worked out, a sufficient empirical basis has been developed for a qualified conclusion about its effectiveness in various aspects. At the same time, coaching itself becomes a non-uniform phenomenon - various types stand out in its structure. One of these types has become career coaching. One of the main problems solved by career coaching is the removal of career blockages. Master's thesis is devoted to the problem of the effectiveness of coaching as a tool for removing career blockages.

The relevance of the dissertation topic is provided by several aspects:

1. Career blockages hinder the increase in the cost of personnel capital of organizations and the disclosure of professional and creative potential of employees, which leads to a decrease in the competitiveness of modern organizations in a market economy;

2. Organizations are constantly looking for new tools for training and developing employees;

3. A person finds satisfaction, including professional life, many people simply do not think of themselves outside the profession, and career blocking leads to a decrease in labor productivity, to the impossibility of further growth and development, which negatively affects the emotional state of the individual and leads to a state of dissatisfaction and frustration , stress, depression.

As a result, it is important to find effective tools for removing career blockages and determine the conditions for their effective use. Coaching is considered as such a tool in this paper.

Scientific novelty and practical significance of the research are determined by the consideration of such a relatively new independent direction in coaching, like career coaching. At the same time, career coaching and its application have practical significance both for a person as a subject of career development, and for an organization in which a person works. Thus, the decision of career blocking with the use of coaching allows to achieve a significant increase in a person’s satisfaction with his work, which creates a positive attitude towards work and increases motivation for work and further development. On the other hand, using a career coaching tool to remove career blockages among its employees, an organizational psychologist-coach can purposefully affect the productivity of workers, their level of involvement and increase the efficiency of managing personnel movements within the organization.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Соснина Нина Олеговна
Разработка программы коучинга для преодоления блоков карьерного развития
Психология в бизнесе
(Магистратура)
2019
Магистерская диссертация посвящена разработке программы коучинга для преодоления блоков карьерного развития. Коучинг представляет собой достаточно универсальный инструмент психологического воздействия и обучения, сущность которого Э. Грант видит в «содействии позитивным изменениям». При этом отличие коучинга от других психологических инструментов направленного воздействия (например, психологического консультирования, тренинга и др.) состоит в предельно индивидуальном подходе к обучаемому и его проблеме, а также в ориентации не на причину проблемы, а на поиск решения. Коучинг применяется и организациями в качестве инструмента внутриорганизационного обучения и развития персонала, и самостоятельными коуч-экспертами, которые готовы предложить своим клиентам различные программы личностного роста. В последнее десятилетие коучинг активно развивается, прорабатывается его методология, наработана достаточная эмпирическая база для квалифицированного заключения о его эффективности в разных аспектах. При этом сам коучинг становится неоднородным явлением – в его структуре выделяются различные виды. Одним из таких видов стал карьерный коучинг. Одной из основных проблем, решаемых с помощью карьерного коучинга, является снятие карьерных блокировок. Магистерская диссертация посвящена проблеме эффективности коучинга как инструмента снятия карьерных блокировок.

Актуальность темы диссертации обеспечивается рядом аспектов:

1. Карьерные блокировки мешают наращиванию стоимости кадрового капитала организаций и раскрытию профессионального и творческого потенциала сотрудников, что ведет к снижению конкурентоспособности современных организаций в условиях рыночной экономики;

2. Организации находятся в постоянном поиске новых инструментов обучения и развития сотрудников;

3. Человек находит удовлетворение в том числе профессиональной жизни, многие люди просто не мыслят себя вне профессии, а карьерные блокировки приводят к снижению результативности труда, к невозможности дальнейшего роста и развития, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии индивида и приводит к состоянию неудовлетворенности, фрустрации, стресса, депрессии.

Вследствие этого важно найти эффективные инструменты снятия карьерных блокировок и определить условия их эффективного применения. В качестве такого инструмента в данной работе рассматривается коучинг.

Научная новизна и практическая значимость исследования определяются рассмотрением такого относительно нового самостоятельного направления в коучинге, как карьерный коучинг. При этом карьерный коучинг и его применение имеют практическую значимость как для человека как субъекта развития карьеры, так и для организации, в которой человек трудится. Так, решение карьерной блокировки с применением коучинга позволяет добиться значимого повышения удовлетворенности человека своим трудом, что формирует позитивное отношение к труду и повышает мотивацию на труд и дальнейшее развитие. С другой стороны, применяя инструмент карьерного коучинга для снятия карьерных блокировок среди своих сотрудников, организационный психолог-коуч может целенаправленно воздействовать на производительность труда работников, уровень их вовлеченности и повышать эффективность управления кадровыми перемещениями внутри организации .

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР