• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние e-CRM атрибутов сайта на прибыльность российских компаний

ФИО студента: Пашкина Марина Владимировна

Руководитель: Шакина Елена Анатольевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В настоящее время существую противоречивые результаты исследований o влиянии различных e-CRM атрибутов вебсайта на восприятие клиентов и, как следствие, на финансовые показатели компании. В связи с этим исследовательской целью данной дипломной работы является определение влияния e-CRM атрибутов вебсайта на финансовые показатели компании, включая рост выручки от продаж и оборачиваемость активов. В частности, было протестировано влияние четырех e-CRM атрибутов вебсайта, включая Online accessibility, System quality, Content quality, и Usability. Исследование было проведено на базе 476 российских компаний B2B и B2C секторов, оперирующих в индустриях сервиса, продаж, производства готовой продукции и в индустрии добычи и обработки сырья. С целью тестирования статистической зависимости между e-CRM атрибутами вебсайта и финансовыми показателями компании был использован метод моделирования структурными уравнениями (SEM). Согласно результатам исследования, все четыре e-CRM атрибута вебсайта (Online accessibility, System quality, Content quality, и Usability) имеют положительную и статистически значимую связь с ростом выручки от продаж и повышением оборачиваемости активов компании. Более того, результаты данного исследования показали, что степень влияния e-CRM атрибутов вебсайта на финансовые показатели компаний варьируется в зависимости от индустрии компании и сектора компании (B2B и B2C). В соответствии с результатами данного исследования, менеджерам и веб-дизайнерам компаний были предоставлены практические рекомендации относительно оптимального распределения ресурсов компании и оптимизации вебсайта компании с целью улучшения финансовых показателей организации. Помимо этого, в данной работе представлены рекомендации для будущих исследований, проводимых в таких научных областях, как e-СRM и e-CRM атрибуты вебсайта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ