• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование маркетинговых мероприятий для привлечения поколения Z в музеи России

ФИО студента: Маликина Дарья Николаевна

Руководитель: Воробьев Павел Федорович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

В настоящее время Поколение Z становится стратегически важным сегментом потребителей для учреждений культуры. У музеев появляется острая необходимость внедрять правильные маркетинговые решения для привлечения молодого поколения. Основная проблема, рассматриваемая в данной исследовательской работе, заключается в отсутствии исследований о предпочтениях российского поколения Z в рамках учреждений культуры. Цель данного исследования – определить, какие маркетинговые мероприятия наиболее эффективны для привлечения поколения Z в музеи России. Для проведения количественного анализа была взята выборка, состоящая из 48905 посетителей Молодежного центра Эрмитажа, молодых людей в возрасте 15-24 лет. Работа состоит из двух частей. Первая часть посвящена анализу существующей литературы в области потребительского поведения и музейного маркетинга поколения Z. Во второй части были проведены глубинные интервью со экспертами из Государственного Эрмитажа для получения информации о текущем состоянии маркетинговой деятельности в музеях, а также был осуществлен количественный анализ в программе R-Studio для выявления влияния определенных маркетинговых мероприятий на музейную привлекательность среди представителей поколения Z. Результаты анализа показали, что тип события является влиятельным фактором в привлечении поколения Z к музей, при этом предпочтения представителей мужского и женского пола этого поколения существенно различаются. В ходе расследования подчеркивалось, что социальные сети являются наиболее эффективными каналами продвижения музейной деятельности. Наконец, рекомендации по привлечению поколения Z к музеям в России были предложены в конце исследовательской работы. Результаты текущего исследования могут стать предпосылкой для будущих исследований, посвященных привлечению поколения Z к музеям в России. Ключевые слова: поколение Z, маркетинг поколений, музейный маркетинг, маркетинговые мероприятия,, потребительское поведение

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ