• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стилистические и прагматические особенности заголовков научно-популярных текстов (на материале французской прессы)

ФИО студента: Терчанян Марине Карапетовна

Руководитель: Аристова Валентина Николаевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Аннотация к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему «Стилистические и прагматические особенности заголовков научно-популярных текстов (на материале французской прессы)» Газета является «зеркалом», отражающее события общественной жизни. Эффективное восприятие газетных публикаций во многом определяется заголовком, кратко информирующем об основных темах, которые можно найти в статье. Заголовок в газетах является неотъемлемым и важным элементом, который выполняет различные языковые функции. Цель работы заключается в анализе стилистических и прагматических особенностей французских научно-популярных газетных заголовков. Материалом исследования являются французские газетные заголовки таких научно-популярных журналов, как Science&Vie, La Recherché и Les grands dossiers des sciences humaines за 2018-2019 гг. Данная работа проводится с использованием следующих методов исследования: метод сплошной выборки, метод стилистического анализа текста и метод прагмалингвистического анализа. В ходе исследования были проанализированы прагмалингвистические особенности данных заголовков на основе парадигматических и синтагматических отношений, экстралингвистических и внутриязыковых особенностей французского языка. Проведенное исследование показывает взаимосвязь между семантикой (лексическое значение слов), синтаксисом (грамматические структуры) и прагматикой (реакция адресатов на информацию, описанную в этом типе текста). В частности, автору целевого текста следует учитывать структурные особенности исходного текста, уделять особое внимание культурным различиям и взглядам, стараться адекватно выразить свое намерение в статье. Результаты исследования показывают, что целью газетного стиля является передача информации и одновременное воздействие на читателя или слушателя, описание событий и побуждение адресата к специальным действиям. Ключевые слова: заголовок, статья, семантика, прагматика, научно-популярная пресса.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ