• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Iakov Kapitonov
The Performative Dimension of Visual Internet Memes
Visual Culture
(Master’s programme)
10
2019
The most of research on internet memes focuses only on one side of the phenomenon, be it propagation, semiotics, humoristic or aesthetic features, or the role of memes in certain culture. This work proposes the performative approach to the study of internet memes, which implies the understanding of it as an event, or as something happening. The approach helps study memes as a fluid and unfolding structure with internal laws and external features being built in social and socio-technical relationships.

The formal analysis of visual internet memes as digital objects discerned principal elements, such as carcass, base, carcass signifier and base signifier. The interaction of these elements defines humoristic aspect of the meme as well as keeps unified the net of separate memes. There are also two main properties of internet meme – the inner independence and self-demonstration – that work together and affect the process of perception.

The property of self-demonstration, or in other words, the demonstration of the structure, stipulates that the viewer perceives not only the content of a certain meme, but also its structure. The understanding of meme is both the affect of laughing and the instantaneous process of mastering the production of it. To combine both in one word the notion of ‘meme seal’ was proposed. The duality of the seal as an instrument and its imprint helped in describing the active-passive process of human’s interaction with memes.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Капитонов Яков Александрович
Перформативный аспект визуальных интернет-мемов
Визуальная культура
(Магистратура)
10
2019
Большинство социально-гуманитарных исследований интернет-мемов концентрируется на какой-либо одной стороне этого феномена, будь то закономерности распространения, семиотические, юмористические и эстетические особенности, роль в той или иной культуре и т.д. В данной работе предложено перформативное понимание интернет-мема как события, то есть того, что происходит, совершается или случается. Перформативный подход позволяет рассмотреть мемы как подвижную, разворачивающуюся во времени и пространстве структуру, чьи внешние характеристики и внутренние законы встроены в социальные и социально-технические отношения.

С помощью формально-семиотического подхода мы выделили основные элементы интернет-мема как объекта: каркас, означающее каркаса, базу и означающее базы. Взаимодействие этих элементов определяет комический эффект единицы-мема, а также обеспечивает связь единиц внутри сети. Кроме основных элементов мема мы описали также его важнейшие внутренние свойства: независимость и самодемонстрация, действующие в одной связке и влияющие на процесс восприятия объекта.

Свойство самодемонстрации – или демонстрации структуры мема – обусловливает тот факт, что зритель вместе с содержанием пониманием также и структуру мема. Иными словами, понимание мема есть аффект от комического в нем и одновременно освоение способа его дальнейшего производства. Чтобы соединить эти два феномена, было введено понятие «печать мема». Двойственность печати как инструмента, оставляющего оттиск и самого оттиска, позволило высветить и описать двойственную активно-пассивную природу взаимодействия человека с мемом.
Текст работы (работа добавлена 23 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР