• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование дискурсивной компетенции обучающихся c использованием образовательной платформы TED-Ed (первый курс языкового вуза, английский язык)

ФИО студента: Исаева Эсмира Тохировна

Руководитель: Луткова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В данной дипломной работе рассматриваются пути развития дискурсивной компетенции, в частности развитие умений монологической речи, учащихся первого курса , обучающихся на бакалаврской программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (НИУ ВШЭ),благодаря применению англоязычной образовательной платформы TED-Ed на курсе «Практика Речи». Актуальность исследования обоснована тем, что на сегодняшний день в процесс изучения иностранных языков активно внедряется применение информационно-коммуникационных технологии (ИКТ). Кроме того, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) студенты, обучающиеся на языковых программах Вузов должны обладать высоким уровнем коммуникативной компетенции, базой которой является речевая компетенция. Однако, данное реализуется не в должной мере, так как используемые материалы в курсе «Практика речи» в основном нацелены на отработку слов и фраз в пределах определённой тематики. Целью нашего исследования является разработка технологии развития речевой компетенции на базе платформы TED-Ed и в рамках образовательной технологии «Task Based Learning and Teaching» (TBLT). Для этого были проанализированы теоретические основы развития речевой компетенции, опрошены учителя и студенты для подтверждения их заинтересованности в работе с платформой и ее эффективности. Изучив базовый учебник предмета «Практика Речи» для первых курсов «Keynote Upper- Intermediate Student’s Book» (Stephenson, Dummett & Lansford, 2015), мы выявили недочеты данного материала, касающиеся развития монологической речи студентов. Ввиду этого, на базе двух видео TED и технологии TBLT, мы разработали технологию развития таких видов монологической речи как повествование и резюме с комментарием. Результаты исследования могут быть полезными преподавателям курса «Практика Речи» и тем, кто заинтересован в применении заявленных образовательных платформ. Ключевые слова: дискурсивная (речевая) компетенция, монологическая речь, TED, TBLT

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ