• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ структуры аудитории мессенджера Telegram в динамике

ФИО студента: Проценко Антон Викторович

Руководитель: Воробьев Павел Федорович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Несмотря на то, что мессенджеры становятся одним из приоритетных инструментов продвижения в интернете, на данный момент актуальные маркетинговые исследования аудитории мессенджера Telegram отсутствуют на рынке. В связи с тем, что Telegram не собирает и не выдает ни какой информации о своих пользователях, весомое число из которых находятся в России, образовался серьезный научный пробел. Маркетинговым отделам не хватает данных, чтобы правильно планировать свои кампании, а сообщество Telegram-блогеров создает свой контент, полагаясь на собственную осведомленность. Таким образом, основной целью этой работы стало проведение маркетингового исследования аудитории Telegram, чтобы проследить изменения в структуре пользователей мессенджера с 2017 года. С целью проверить разработанные гипотезы, были проанализированы данные 2017 года и с помощью онлайн-опроса в Google Forms собраны и проанализированы данные 2019 года. Чтобы определить особенности структуры пользователей в Telegram были сделаны факторный и кластерный анализ с помощью SPSS. Результаты исследования сильно расширяют знания об аудитории Telegram и будут крайне полезны администраторам Telegram-каналов, маркетологам и всей бизнес-среде в целом. Заинтересованные в исследовании стороны получат возможность адаптировать контент каналов под нужную аудиторию, планировать создание новых каналов с учетом специфики аудитории, а также разрабатывать маркетинговые кампании в соотвествии с текущими трендами в интересах пользователей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ