• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ion channel TRPV1 is a protein that takes part in the work of sensory systems of cells. It responds to a wide range of physical and chemical stimuli and depending on that modulates ion and water molecule transport through cellular membrane. Detailed study of the water molecules behavior inside the TRPV1 channel can reveal the mechanisms of its activity

Molecular dynamics (MD) simulation of the open TRPV1 channel embedded into the fully hydrated lipid bilayer were performed and analysed in this work. It was shown that water has very heterogeneous spatial distribution near the so called channel “lower gate”: it forms compact areas localized near some polar groups of the protein due to the two factors: formation of water-protein hydrogen bonds and the effect of excluded volume. Residence time of water molecules in such areas is at least 2-5 times higher than that measured for similar groups at the protein surface. The water molecules localized near the polar groups of Asn676 residues may play particular role in TRPV1 functionality. They hydrate the lower gate mouth, that is formed by hydrophobic Ile679 residues. Due to mobility of their side chains, Asn676 can influence hydration of the lower gate and thus control water conductivity of the channel.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Трофимов Юрий Алексеевич
Особенности динамического поведения молекул воды в ионном канале TRPV1
10
2019
Ионный канал TRPV1 это белок, участвующий в работе сенсорных систем клетки и обеспечивающий проведение через клеточную мембрану ионов и молекул воды в ответ на разнообразные физические и химические стимулы. Изучение динамики воды внутри поры канала может помочь в понимании механизмов функционирования TRPV1.

В работе проанализированы результаты молекулярно-динамического (МД) моделирования канала TRPV1 в открытом состоянии, помещенного в гидратированный липидный бислой. Показано, что пространственное распределение молекул воды в окрестности т.н. “нижних ворот” канала имеет крайне неоднородный характер: вблизи полярных групп белка присутствуют компактные области локализации воды, обусловленные действием двух факторов: формированием водородных связей белок-вода и т.н. эффектом исключенного объема. Время оседлости воды в таких областях в 2 – 5 раз превышает время оседлости около аналогичных полярных групп на поверхности белка. Формирование областей локализации в окрестности полярных групп аминокислотных остатков Asn676 может играть особую роль в функциональной активности белка: обеспечивая гидратацию “створа” нижних ворот, образуемого гидрофобными остатками Ile679. Благодаря сохранению подвижности своих боковых цепей, остатки Asn676 могут увеличивать или уменьшать уровень гидратации нижних ворот, управляя, таким образом, проводимостью канала.
Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР