• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка маркетинговой стратегии IQOS в контексте этики

ФИО студента: Сидельникова Анастасия Константиновна

Руководитель: Сторчевой Максим Анатольевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

В 21 веке борьба с никотиновой зависимостью активно ведётся как с помощью законодательных мер, так и усилиями Международной Организации Здравоохранения, которая стремится снизить влияние табачных компаний на мировом рынке. Несмотря на это, индустрия табачных изделий и никотинсодержащих продуктов продолжает развиваться. Более того, на рынке появляются новые табачные продукты, ярким примером которого является IQOS. Благодаря тому, что IQOS работает с помощью системы нагревания табака, он не попадает в сферу законов, ограничивающих курение. Это поднимает вопрос об этической стороне маркетингового продвижения IQOS. Цель данного исследования заключается в выявлении маркетинговых ходов по продвижению IQOS, не попадающих под современные этические нормы, а также в разработке рекомендаций о том, как избежать подобных кейсов в будующем. В исследовании проанализирована литература об электронных сигаретах в целом и IQOS в частности, маркетинговом продвижении этих товаров и этике табакокурения. Для достижения целей исследования разработан опрос, с помощью которого оценивается восприятие маркетинговых ходов IQOS потенциальными потребителями, а также проведены личные интервью с сотрудниками компании. Исследование может быть полезно табачным компаниям для более глубокого понимания потребительских нужд и предпочтений, и способов этичного продвижения своих продуктов.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ