• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Maxim Shershnev
Realization of Parallel Multi-threaded Algorithms Enhancing the Resolution of Raster Images using GPU
10
2019
This work is devoted to the adaptation of various interpolation methods of raster images for execution on Nvidia graphics accelerators, as well as the development of an algorithm for parallel execution of these operations on the GPU and CPU simultaneously. Such methods as bicubic interpolation, bilinear interpolation, nearest neighbor method and directed interpolation are considered. The purpose of this paper is to investigate the effectiveness of applying parallel programming approaches to image scaling algorithms.

In the course of work, the above algorithms were adapted to run on Nvidia CUDA multiprocessor computers. A program is developed using C, C ++, CUDA C, which allows you to scale images in different ways and with the ability to choose the degree of parallelization of computations. As a result of the work, a study of the efficiency of parallel scaling algorithms has shown that the use of multiprocessor computing devices allows to significantly accelerate the operations of image scaling. Also in the course of the work, a comparison was made between the above methods for the speed of work and the quality of the result obtained.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Шершнев Максим Борисович
Реализация параллельных многопоточных алгоритмов увеличения разрешения растровых изображений с использованием графических ускорителей
10
2019
Данная работа посвящена адаптации различных методов интерполяции растровых изображений для выполнения на графических ускорителях Nvidia, а также разработке алгоритма для параллельного выполнения этих операция на GPU и CPU одновременно. Рассматриваются такие методы как бикубическая интерполяция, билинейная интерполяция, метод ближайшего соседа и направленная интерполяция. Целью данной работы является исследование эффективности применения подходов параллельного программирования к алгоритмам масштабирования изображений.

В ходе работы перечисленные алгоритмы были адаптированы для выполнения на многопроцессорных вычислительных устройствах Nvidia CUDA. Разработана программа с использованием языков C, C++, CUDA C, позволяющая масштабировать изображения различными методами и с возможностью выбора степени распараллеливания вычислений. В результате работы, проведённое исследование эффективности работы параллельных алгоритмов масштабирования показало, что использование многопроцессорных вычислительных устройств позволяет значительно ускорить операции масштабирования изображений. Также в ходе работы было проведено сравнение приведённых выше методов по скорости работы и по качеству получаемого результата.
Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР