• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Стрельникова Мария Сергеевна
Внеклассные занятия детей в больших и малых городах: роль социо-экономического статуса семьи
Социология
(Бакалавриат)
2019
Тема моей работы звучит следующим образом: Внеклассные занятия детей в больших и малых городах: роль социо-экономического статуса семьи. Несмотря на то, что тема внеклассных занятий активно развивается благодаря как зарубежными, так и отечественным исследователям, влияние территории на использование социально-экономического статуса, в контексте выбора внеклассных занятий, тема, которая только набирает обороты.

Цель этой работы состоит в том, чтобы ответить на вопрос: может ли среда, в данном случае населенный пункт, задавать рамки для выбора внеклассных занятий детьми из семей разного социально-экономического статуса. Для изучения данного вопроса я собираюсь проверить ряд гипотез, одной из главной идей которых является то, что ресурсы и возможности в разных населенных пунктах, опосредуют стратегии выбора внеклассных занятий в семьях с одним и тем же СЭС. Например, здесь интересно посмотреть на то, как семьи с низким СЭС будут вести себя в условиях широкого разнообразия досуга и наоборот, в очень ограниченных условиях. Будут ли они одинаково вовлечены в досуг, выбирать одинаковое количество занятий, будет ли конкурентоспособная среда крупных городов вынуждать действовать семьи с низким СЭС не так, как принято считать? Эти и другие вопросы я постаралась так или иначе затронуть в процессе работы.

Данная работа построена следующим образом: первая часть – литературный анализ, который описывает основные теории и концепции СЭС в контексте образования и внеклассных занятий, а также рассматривает исследования по изучению возможностей разных территорий. Эмпирическая часть исследования, которая описывает непосредственно методы исследования , и затем, сам анализ данных при помощи построения регрессий, проведения статистических тестов и т.п. Результаты анализа подтверждают идею о том, что большие и малые города задают рамку для выбора занятий, что роль социально-экономического статуса в выборе внеклассных занятий детей становится разной среди одного и того же статуса. Ресурсы и инфраструктура разных городов влияют на то, как семьи внутри одного уровня СЭС будут располагать своими ресурсами. Другим наблюдением стало то, что эффекты от GPA в разных городах могут различаться. Более того, рост средней оценки в разных городах может завесить не только от СЭС, но и от «чистых» эффектов самих занятий.

Объем работы составляет 75 страницы с учетом титульного листа, введения и приложений. Общее количество таблиц в работе – 18, иллюстраций – 14. Количество литературных источников – 51.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР