• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Student Theses
  • Extracurricular Activities for Sсhool Students in Cities and Towns: the Role of the Socio-economic Status of the Family

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Mariia Strelnikova
Extracurricular Activities for Sсhool Students in Cities and Towns: the Role of the Socio-economic Status of the Family
Sociology
(Bachelor’s programme)
2019
The topic of my work is Extracurricular Activities for School Students in Cities and Towns: the Role of the Socio-economic Status of the Family. Even though the topic of extracurricular activities is developed thanks to both foreign and domestic researchers, the influence of the territory on the use of socio-economic status, in the context of the choice of extracurricular activities, is a topic that develops.

The purpose of this work is to answer the question: can the environment set the framework for the choice of extracurricular activities for children from families of different socio-economic status? To study this question, I am going to test several hypotheses. One of the main ideas of which is that resources and opportunities in different localities mediate strategies for choosing out-of-class activities in families with the same SES. For example, it is interesting to look at how families with low SES will behave in a wide variety of leisure activities and vice versa, in very limited conditions. Will they be equally involved in leisure, choose the same number of occupations, will the competitive environment of large cities force families with low SES to act differently? So, I tried to answer these questions.

This work is structured as follows: the first part is a literary analysis, which describes the main theories and concepts of SES in the context of education and extracurricular activities and examines research on the possibilities of different territories. The empirical part of the study, which describes the research methods, and then, the analysis of the data itself by constructing regressions, conducting statistical tests, etc. The results of the analysis confirm the idea that cities and towns set the framework for the choice of classes, that the role of socio-economic status in the choice of children's extra-curricular activities becomes different among the same status. The resources and infrastructure of different cities influence how families within one SES level will have their own resources. Another observation was that the effects of GPA in different cities may vary. Moreover, the growth of the average assessment in different cities can depend not only on the SES, but also on the “net” effects of the lessons themselves.

The volume of this work is 75 pages, considering the title page, introduction and applications. The total number of tables in the work is 18, illustrations - 14. The number of literary sources - 51.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Стрельникова Мария Сергеевна
Внеклассные занятия детей в больших и малых городах: роль социо-экономического статуса семьи
Социология
(Бакалавриат)
2019
Тема моей работы звучит следующим образом: Внеклассные занятия детей в больших и малых городах: роль социо-экономического статуса семьи. Несмотря на то, что тема внеклассных занятий активно развивается благодаря как зарубежными, так и отечественным исследователям, влияние территории на использование социально-экономического статуса, в контексте выбора внеклассных занятий, тема, которая только набирает обороты.

Цель этой работы состоит в том, чтобы ответить на вопрос: может ли среда, в данном случае населенный пункт, задавать рамки для выбора внеклассных занятий детьми из семей разного социально-экономического статуса. Для изучения данного вопроса я собираюсь проверить ряд гипотез, одной из главной идей которых является то, что ресурсы и возможности в разных населенных пунктах, опосредуют стратегии выбора внеклассных занятий в семьях с одним и тем же СЭС. Например, здесь интересно посмотреть на то, как семьи с низким СЭС будут вести себя в условиях широкого разнообразия досуга и наоборот, в очень ограниченных условиях. Будут ли они одинаково вовлечены в досуг, выбирать одинаковое количество занятий, будет ли конкурентоспособная среда крупных городов вынуждать действовать семьи с низким СЭС не так, как принято считать? Эти и другие вопросы я постаралась так или иначе затронуть в процессе работы.

Данная работа построена следующим образом: первая часть – литературный анализ, который описывает основные теории и концепции СЭС в контексте образования и внеклассных занятий, а также рассматривает исследования по изучению возможностей разных территорий. Эмпирическая часть исследования, которая описывает непосредственно методы исследования , и затем, сам анализ данных при помощи построения регрессий, проведения статистических тестов и т.п. Результаты анализа подтверждают идею о том, что большие и малые города задают рамку для выбора занятий, что роль социально-экономического статуса в выборе внеклассных занятий детей становится разной среди одного и того же статуса. Ресурсы и инфраструктура разных городов влияют на то, как семьи внутри одного уровня СЭС будут располагать своими ресурсами. Другим наблюдением стало то, что эффекты от GPA в разных городах могут различаться. Более того, рост средней оценки в разных городах может завесить не только от СЭС, но и от «чистых» эффектов самих занятий.

Объем работы составляет 75 страницы с учетом титульного листа, введения и приложений. Общее количество таблиц в работе – 18, иллюстраций – 14. Количество литературных источников – 51.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР