• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы обучения с учителем для определения некомпозициональных именных групп

ФИО студента: Пузырев Дмитрий Александрович

Руководитель: Артемова Екатерина Леонидовна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Композициональность именных групп является индикатором того, насколько точно смысл всей фразы может быть описан через семантические свойства её частей и их грамматическую связь. В случае, если семантическое значение сочетания не совпадает со значениями его компонент, оно называется некомпозициональным. Примерами некомпозициональных фраз могут являться такие идиомы, как "бархатная революция" и "тёмная лошадка". Умение выделять такие фразы принесет ощутимую пользу в ряде прикладных задач, в частности, в машинном переводе. Ранее проблема определения композициональности решалась с помощью применения математических операций с векторами слов, полученных из моделей дистрибутивной семантики. В отличие от предыдущих работ, напрямую не использующих концепт обучения, мы формулируем эту задачу как классификацию и представляем различные известные алгоритмы обучения с учителем, получая значимое улучшение качества предсказаний на известных примерах по сравнению с прошлыми методами. Также представлен датасет именных групп структуры прил.-сущ. и сущ.-сущ. для русского языка, первый подобный для славянских языков. С помощью аналогичных методов классификации мы получаем базовые результаты качества предсказания, сравнимые с англоязычными аналогами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ