• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль институционального музыкального образования в формировании музыкального вкуса у Санкт-Петербургской молодёжи среднего класса

ФИО студента: Пушнова Анастасия Станиславовна

Руководитель: Кулева Маргарита Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В современном обществе происходят трансформации, связанные с распространением, потреблением и интерпретацией музыки. В связи с этим, важно понимать не только через какие практики происходит потребление музыки, но и то, как музыка воспринимается и как о ней говорят разные люди. Музыкальная школа является именно тем институтом, где людей учат понимать, интерпретировать музыку. В свою очередь, основное формирование институционализированного культурного капитала происходит в детстве, когда ребёнок начинает посещать занятия в музыкальной школе. В связи с этим, в данной работе я хочу сконцентрироваться на субъективном понимании формирования музыкального вкуса среди молодёжи, поскольку именно в этот период времени формируется основа музыкального вкуса. Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль музыкальной школы в формировании музыкального вкуса и другие субъективные факторы воздействия на него. Работа основана на качественной методологии с применением метода фокус-групп для сбора информации. Были проведены четыре фокус-группы среди девушек и юношей российского среднего класса с музыкальным образованием и без него. Результаты анализа демонстрируют, что музыкальное образование играет значительную роль в формировании классического музыкального вкуса и понимании музыки. Музыкальные вкусы следует рассматривать в динамичном контексте и в качестве одного из аспектов саморепрезентации молодёжи. Наконец, паттерн «всеядности» может играть роль в «чуланном» потреблении музыки, вне зависимости от наличия музыкального образования.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ