• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МЭШ как одна из форм ИКТ в преподавании иностранных языков

ФИО студента: Мишкарева Елена Сергеевна

Руководитель: Соловова Елена Николаевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В течение последнего десятилетия мы наблюдаем постоянные изменения в государственных образовательных стандартах, направленные на интенсификацию внедрения новых цифровых технологий в учебный процесс на всех этапах обучения. В связи с этим, ИКТ компетентность преподавателя рассматривается как преимущество, делающее его более конкурентоспособным. Московская электронная школа (МЭШ) является одним из наиболее распространённых в нашей стране средств ИКТ, обеспечивающее возможностью создание уроков нового формата. Несмотря на высокотехнологичность платформы МЭШ, освоение основных правил работы с ней не вызывает значительных затруднений. На основании этого, умение работать в МЭШ становиться необходимым умением преподавателя нового поколения. Множество исследований, посвященных изучению теоретических основ ИКТ уже было проведено, но, учитывая тот факт, что МЭШ является относительно новым изобретением, нам видится необходимым более детально изучить данную программу. Исходя из этого, цель нашего исследования заключается в определении ключевых компетенций преподавателя иностранного языка в области ИКТ с учетом технологии Московской электронной школы (МЭШ). Соответственно, информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков является объектом нашего исследования, а в качестве предмета исследования, мы рассматриваем технологию МЭШ в основной школе. В работе представлен анализ теоретического материала по теме информационных технологий в образовании, что обеспечивает ее теоретическую значимость. Также, работа включает в себя серию уроков, разработанных с помощью технологии МЭШ, что обеспечивает ее практическую значимость. Опираясь на результаты исследования, мы формулируем перспективы и ограничения МЭШ и определяем необходимые умения для успешного взаимодействия с данной системой. Ключевые понятия: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информационно-коммуникационные компетенции, Московская электронная школа (МЭШ).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ