• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Недобросовестная эксплуатация известных брендов: причины, инструменты, механизмы защиты

ФИО студента: Пиляева Полина Сергеевна

Руководитель: Бергер Михаил Львович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2019

Аннотация на выпускную квалификационную работу «Недобросовестная эксплуатация известных брендов: причины, инструменты, механизмы защиты» Настоящее исследование посвящено анализу феномена недобросовестной эксплуатации бренда и «паразитизма». В качестве объекта данного исследования рассматривается недобросовестная эксплуатация известных брендов, а в качестве предмета – механизмы функционирования и защиты. Цель работы – выявление особенностей недобросовестной эксплуатации брендов и изучение стратегий по борьбе с данным феноменом. В работе в соответствии с поставленными задачами затронуты как теоретические, так и практические аспекты проблемы: рассматривается соотношение терминов, истоки и основные причины появления феномена; предпринимаются попытки типологизировать виды недобросовестного брендинга; проводится анализ нормативно-правовой базы для выявления эффективных способов защиты брендов. Для выполнения поставленных задач были использованы теоретические методы: историко-генетический метод, систематизация и типологизация, кросс-дисциплинарный метод, политико-правовой анализ и др. В качестве эмпирических методов использовались экспертные интервью, анализ кейсов по правовым базам. Научная новизна и практическая значимость работы заключаются в попытке систематизировать теоретическую базу феномена недобросовестной эксплуатации бренда и предложить список практических рекомендаций по борьбе с ним. Также в работе рассмотрены особенности проявления феномена в медиасфере и предложена матрица эксплуатации бренда с учетом степени правомерности и эксплуатации. Результаты работы могут в дальнейшем быть использованы для повышения грамотности в сфере управления брендом и товарным знаком, построения долгосрочных бренд-стратегий, а также для борьбы с паразитизмом. Работа состоит из введения, трех глав, разделенные на параграфы, заключения, приложений и списка использованной литературы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ