• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ отношения студентов к онлайн обучению

ФИО студента: Тороп Виктория Викторовна

Руководитель: Егорова Людмила Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Не так давно появившиеся онлайн курсы очень быстро набрали свою популярность благодаря открывающимся большим возможностям в изучении любой дисциплины и сейчас используются абсолютно разными людьми в различных целях. Такие курсы могут быть полезны как школьникам в подготовке к урокам, так и взрослым людям в повышении квалификации. Постепенно курсы становятся как частью дополнительной программы обучения в университете, так и частью обязательной. Однако не все поддерживают новый способ обучения, в связи с этим целью данной работы является выявление отношения студентов к онлайн образованию, причин их склонности в пользу определенного формата обучения и желания перевести традиционные лекции в онлайн формат. Анализ осуществляется с помощью различных методов кластеризации, таких как: иерархическая кластеризация, кластеризация методом К-средних и анализ латентных классов, а также с помощью дисперсионного анализ. В результате было получено, что в зависимости от различия в причинах отношения студентов к переводу всех лекций на онлайн формат, студентов можно разделить на 6 кластеров: преданные Вышке, любители онлайн курсов, дисциплинированные, социальные, учащиеся ради оценок, смешанный кластер. Ключевые слова: онлайн образование, иерархическая кластеризация, К-средних, латентные классы, дисперсионный анализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ