• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прогнозирование покупки в интернет-магазине при помощи методов машинного обучения

ФИО студента: Маракулин Роман Сергеевич

Руководитель: Шевгунов Тимофей Яковлевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Развитие интернета изменило значительное количество традиционных бизнесов и привело к появлению новых, в частности это во многом коснулось компаний, занимающихся ретейлом. Во всем мире покупка товаров все чаще происходит через интернет, и такие компании как Alibaba и Amazon уже занимают доминирующую позицию на рынке электронной коммерции. Однако, в России при сравнительно высоком уровне проникновения интернета все еще нет лидирующей компании. Аналитики компании Morgan Stanley прогнозирует появление такой компании в ближайшие несколько лет, а, значит, конкуренция между текущими игроками будет только расти. В компаниях электронной коммерции ключевую роль играет развитие логистической сети, где наблюдается положительный эффект масштаба, то есть чем больше клиентов обслуживает служба доставки компании, тем более она эффективна с точки зрения скорости и затрат, поэтому компаниям необходимо искать пути оптимального привлечение клиентов. Ключевую роль в привлечении клиентов в интернет-магазинах играет цифровая реклама, основные проблемы которой это высокие издержки и низкие возвраты на маркетинговые инвестиции. Для решения этой проблемы компаниям необходимо применять современные подходы к анализу данных, чтобы выявлять насколько склонны клиенты к заказу и прибегать к своевременным действиям для их конверсии в заказ. В данной работе была разработана модель прогнозирования покупки пользователя интернет-магазина в следующие 30 дней, основанная на его действиях на сайте. Модель была построена с использованием Python с итоговой точностью AUC = 0.783.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ