• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние тенденции поведенческой экономики на маркетинговую стратегию компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе для B2B клиентов

ФИО студента: Симонова Мария Владимировна

Руководитель: Воробьев Павел Федорович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящее время компании стремятся к более точной сегментации клиентов. Сфера ритейла не стала исключением, а потому начиная с 2015 года все больше усилий тратится на работу с B2B-клиентами. В условиях индивидуализации предложений для всех сегментов покупателей к работе привлекаются новые механизмы взаимодействия с клиентами. В зарубежной практике применительно к B2C широкое распространение получили механизмы поведенческой экономики. Ввиду этого в данной работе исследуется возможность применения поведенческой экономической теории в контексте B2B-клиентов в условиях российской экономики, что является новым направлением в научной практике. В первой главе проводится анализ работ по поведенческой экономике, включающий труды как зарубежных, так и российских авторов. В последнем параграфе описывается возможность использования выделенных эффектов в условиях FCMG-сферы. Вторая глава посвящается описанию механизмов исследования выбранной проблематики. В рамках первого этапа проводится бенчмаркинг программ лояльности 6 ритейл-компаний, работающих с B2B-клиентами, среди которых Metro, Selgros, Лента, Ряды, Ашан и Магнит. На втором этапе исследования проводится ряд неструктурированных интервью с целью выявления проблем, связанных с процессом закупок в компаниях сегмента HoReCa. На третьем этапе для выявления товаров, актуальных для включения в акционные программы проводится анализ чеков, предоставленных B2B-клиентами. В третьей главе подведены итоги исследования и даны рекомендации по развитию программ профессиональной лояльности в контексте маркетинговых стратегий ритейл-компаний. В приложения к работе включены транскрипт интервью, чеки и таблица бенчмаркинга. Ключевые слова: поведенческая экономика, бихевиоризм, программы b2b- лояльности, маркетинг, лояльность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ