• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение методов машинного обучения для разработки стратегии работы компании с клиентами на примере ветеринарной компании

ФИО студента: Стогова Анастасия Германовна

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная дипломная работа посвящена исследованию процесса разработки и оптимизации стратегии компании по работе с клиентами на примере ветеринарной компании. Целью исследования является разработка стратегии взаимодействия с клиентами ветеринарной компании с применением алгоритмов машинного обучения. Для достижения поставленной цели было сформулировано несколько задач, включающих в себя анализ литературы на темы особенности функционирования фармацевтической отрасли, подходы к управлению взаимоотношениями с клиентами и полевыми сотрудниками. Также, были выявлены основные препятствия, возникающие при внедрении и использовании данного подхода. Основной проблемой для руководителей являются недостатки стратегии, а именно непонимание того, что для каждой группы клиентов должен быть разработан индивидуальный подход. Для этого необходимо регулярно обновлять информацию о клиенте, чем так же пренебрегают компании. Соответственно, необходимо пересмотреть подходы построения стратегии с клиентами. Так, далее был проведен обзор инструментов анализа и оптимизации стратегии работы с клиентами. На базе изученной информации была построена схема оптимизации стратегии компании при работе с клиентами, с использованием которой проводилось дальнейшее исследование. Далее, был проведен анализ текущей стратегии работы с клиентами на примере ветеринарной компании. Данный анализ включал в себя оценку стратегии работы с клиентами, методов формирования оценки клиентов, а также деятельности ветеринарных представителей. Была выявлена неэффективность применяемой стратегии и оценки клиентов, таким образом, было принято решение об их пересмотре. Так, третья часть работы содержит процесс разработки стратегии работы с клиентами с применением алгоритмов кластеризации и подхода сегментирования клиентов, рассмотренных в первой главе исследования. В конце, были предложены возможные варианты взаимодействия с клиентами, способы сбора обратной связи, а также оценки деятельности ветеринарных представителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ