• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание маркетинговой стратегии по продвижению онлайн-курсов на рынке образовательных услуг

ФИО студента: Гуляева Анастасия Юрьевна

Руководитель: Проценко Дмитрий Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Целью выпускной квалификационной работы являлось создание маркетинговой стратегии по продвижению онлайн-курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в сентябре с долей затрат к выручке не более 15%. Для анализа была выбрана компания Maximum. В работе описывается деятельность организации, ее ценности, продукт онлайн-курсов. С помощью выявленных в ходе анализа научной литературы методов (SWOT-анализа, PEST-анализа, матрицы пяти конкурентных сил М. Портера и подхода «4P») были выделены ключевые сильные и слабые стороны компании, внешние факторы, влияющие на прибыль организации: сезонность, демографическая обстановка, использование инновационных технологий обучения у конкурентов. С помощью онлайн-анкетирования 224 учеников старших классов и 56 родителей старшеклассников был проведен анализ предпочтений и нужд целевой аудитории. По результатам опроса и анализа текущей маркетинговой стратегии компании и статистики прошлых лет была разработана стратегия по продвижению курсов на сентябрь 2019 г. Также была предложена новая, более гибкая система мотивации преподавателей, проводящих рекламные мастер-классы, на которых наглядно демонстрируется удобство подготовки к ЕГЭ в режиме онлайн. Был составлен план мероприятий на сентябрь с желаемым числом регистраций: каждый день предлагается проводить по несколько онлайн мастер-классов, а также продвигать страницы заявок на консультацию по подбору вуза и диагностике знаний с помощью рекламы на внешних сайтах. Предложена система скидок при единоразовой покупке 2 и 3 курсов, а также акция «Пятница 13-ое», дающая скидку в размере 40% на покупку любого курса. В работе обосновывается необходимость внедрения системы автооплат и создание подробного описания онлайн-курсов на официальном сайте компании. Рассчитывается эффективность разработанной стратегии с помощью показателя ROI – 875%. Также используется доля затрат на привлечение – предложенная стратегия обещает принести компании более 9,5 млн руб. с инвестиционной стоимостью 10%.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ