• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование проектом TheQuestion инструментария социальных сетей для задач электронного бизнеса

ФИО студента: Сдобнов Василий Викторович

Руководитель: Проценко Дмитрий Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В основе дипломной работы будет рассмотрен сервис вопросов и ответов TheQuestion, являющийся российским аналогом всемирно известного сервиса обмена знаниями Quora. Перспективность подобных проектов и необходимость проведения правильной маркетинговой политики в рамках SMM доказывается повышенным интересом более крупных компаний к деятельности таких сервисов: так, в марте 2019 года было объявлено о том, что «Яндекс» покупает 100% долю компании «Znanie», которой принадлежал TheQuestion, и объединяет их со своим собственным сервисом вопросов и ответов «Яндекс.Знатоки». Так как SMM является молодым направлением в маркетинге и сейчас наблюдается дефицит связанных с ним качественных аналитических работ, создание эффективной SMM-стратегии и анализ существующих в социальных сетях инструментов, использующихся в целях электронного бизнеса, представляется актуальной задачей. Предмет исследования – сервис TheQuestion, в данный момент проходящий процедуру слияния с сервисом «Яндекс.Знатоки». Цель работы – составить перечень существующих инструментов социальных сетей, которые могут использоваться организациями для продвижения и монетизации своего бизнеса в интернете и разработать оптимальную SMM-стратегию для сервиса TheQuestion на основе этого перечня. Работа состоит из трех разделов. В первой главе описана теоретическая составляющая социальных сетей: обозначены признаки, по которым можно определить социальную сеть, даны определения этого понятия, представлено описание основных функций социальных сетей и составлен список соцсетей, наиболее популярных в России, а также их инструментов, используемых компаниями для продвижения своих услуг. Во второй главе представлено описание сервиса TheQuestion, а также отдельно SMM-отдела и его метрик, по которым определяется эффективность сотрудников отдела; предложено несколько способов повышения ключевых метрик. Третья глава описывает процесс реализации измененной SMM-стратегии и результаты, полученные в ходе этого процесса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ