• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка системы оценки эффективности обучения для консалтинговой компании

ФИО студента: Степаненко Владислава Геннадьевна

Руководитель: Антонова Наталья Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

За последние 50 лет исследователями было предложено множество различных моделей оценки эффективности корпоративного обучения, однако большинство из них имеют некоторые ограничения при внедрении в конкретную организацию. Цель данной работы - разработать кастомизированную систему оценки эффективности обучения для консалтинговой компании. 171 сотрудник (92 мужчины и 79 женщин) компании-заказчика в возрасте от 25 до 40 лет принял участие в качественном исследовании и апробации опросников. Для выявления критериев эффективного тренинга и разработки модели оценки тренингов были проведены интервью с экспертами по обучению персонала и тренерами, а также модерационные сессии с участниками тренингов. Результаты интервью были проанализированы при помощи контент-анализа, по результатам модерационных сессий заказчику был предоставлен подробный отчёт с результатами. Разработанные на основе анализа литературы и качественного исследования опросники были апробированы, оценка качества этих инструментов проводилась с использованием факторного и регрессионного анализа, а также оценки надежности (коэффициент альфа-Кронбаха) и согласованности экспертов (коэффициент Кендалла). Статистический анализ показал высокое качество разработанных инструментов. Кроме того, заказчику были предоставлены рекомендации по внедрению и поддержанию разработанной системы оценки эффективности тренингов. Реализованный проект соответствует всем критериям успешности, выдвинутым заказчиком, он получил высокую оценку от независимого эксперта по обучению и развитию персонала. В рамках данной работы была разработана комплексная система оценки эффективности тренингов с учётом особенностей деятельности консалтинговой компании. Проблема данного исследования может быть интересна как для исследователей, занимающихся выявлением критериев эффективного тренинга и разработкой инструментов оценки, так и для практикующих специалистов, работающих в области обучения персонала.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ