• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Объем ментального внимания как основа для выявления когнитивно одаренных детей

ФИО студента: Ляшенко Анастасия Константиновна

Руководитель: Арсалиду Мари

Кампус/факультет: Институт когнитивных нейронаук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Год защиты: 2019

Ментальное внимание - это конструкт, который позволяет удерживать и манипулировать несколькими объектами одновременно, и его объем увеличивается по мере взросления детей (Pascual-Leone & Raymond, 1994). Данные исследований с использованием параметрических методов измерения объема ментального внимания, разработанных в рамках Теории конструктивных операторов (ТКО), совпадают со стадиями развития данного конструкта, предложенными ТКО, и прошлые исследования с применением этих методов и тестов на интеллект вместе подтвердили валидность использования задач на объем ментального внимания как метода выявления когнитивно одаренных детей (Johnson, Im-Bolter, & Pascual-Leone, 2003). В настоящем исследовании в первый раз данные задачи были использованы на детях из России. Нашей целью было поверить, следуют ли российские дети теоретическому предсказанию стадий развития объема ментального внимания, предложенными ТКО и выявить когнитивно одаренных детей, основываясь на теоретическом и эмпирическом критериях. Результаты показали согласованность в стадиях развития для возрастных групп от 7 до 11 лет, однако у старших детей средний балл объема ментального внимания оказался ниже на 1-2 объекта, чем ожидалось. Кроме того, как и было заявлено в гипотезах, мы выявили очень малый процент когнитивно одаренных детей согласно большинству использовавшихся методов (1-6%).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ