• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Соотношение прямой и непрямой дистрибуции в мировом секторе товаров повседневного спроса на примере продуктов для косметического ухода компаний Хенкель, Лореаль и Юнилевер в России и Бразилии

ФИО студента: Голубкина Виктория Александровна

Руководитель: Жукова Александра Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящее время мировой рынок продовольственных товаров (FMCG) можно охарактеризовать как очень насыщенный с высоким уровнем конкуренции между участниками рынка. Чтобы добиться успеха в условиях такой жесткой конкуренции, FMCG компании стараются продумать все свои бизнес-процессы и особое внимание уделяют способам дистрибуции, которые можно разделить на прямые и косвенные. Тип дистрибуция и в какой пропорции она используется глобальными FMCG компаниями зависит от многих факторов: доступной инфраструктуры, типу предоставляемой продукции, особенностей рынка и ее конъектуры . Очень важно правильно определить соотношение прямого и косвенного методов дистрибуции, так как в случае неудачи это может привести к увеличению затрат на доставку, хранение и доставку, непокрытым площадям и неудовлетворенному потребительскому спросу, что в конечном итоге приведет к снижению товарооборота. В исследовании анализируется, в какой пропорции прямые и косвенные стратегии дистрибуции используются глобальными компаниями FMCG в России и Бразилии в сфере Beauty Care. Объект исследования-стратегии прямой и косвенной дистрибуции глобальных компаний. Предмет исследования-стратегии прямой и косвенной дистрибуции глобальных компаний в секторе FMCG. Цель исследования-выявить эффективное соотношение прямой и косвенной дистрибуции в глобальном секторе FMCG, на примере глобальных компаний FMCG в сектору Beauty Care Henkel, L'Oréal и Unilever в России и Бразилии и дать рекомендации по созданию эффективной стратегии дистрибуции. Следующие задачи были выдвинуты: - Изучение теоретических аспектов прямого и косвенного распределения в глобальном секторе FMCG; - Проведение тщательного исследования мирового сектора FMCG в сфере Beauty Care ; - Провести детальный анализ стратегий дистрибуции компаний Henkel, L'Oréal и Unilever в России и Бразилии, а также выявить основные различия и сходства в этих стратегиях; - Определить различия и сходства в подходах к разработке стратегий дистрибуции глобальных компаний FMCG Beauty care, найти оптимальные пропорции прямой и косвенной дистрибуции, дать рекомендации для компаний. Были выдвинуты следующие гипотезы: 1. В глобальных FMCG компаниях косвенное распределение составляет 10%, в то время как прямое распределение составляет 90%; 2. Для глобальных компаний FMCG в сфере Beauty Care имеет смысл развивать косвенное распределение, особенно через дистрибьюторов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ