• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние запахов на автобиографическую память и потребительское поведение

ФИО студента: Мордвинова Полина Андреевна

Руководитель: Лепшокова Зарина Хизировна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящем исследовании представлены результаты эмпирического исследования влияния обоняния на автобиографическую память и потребительское поведение. Кроме того, исследование проверило, как различные типы запахов (рождественский запах и не рождественский запах) будут влиять на качество (количество деталей, эмоциональность, яркость) автобиографических детских воспоминаний. Исследование также попыталось выяснить, как рождественский запах влияет на потребительские предпочтения участников. Настоящее исследование представлено двумя отдельными экспериментами (Исследование 1 и Исследование 2). В этих исследованиях использовались два различных условия: состояние явного запаха и состояние окружающего запаха. Кроме того, в каждом исследовании использовались различные стимулы: рождественские запахи и запахи, не связанные с рождеством. В исследовании приняли участие 256 студентов из НИУ ВШЭ, г. Москва. Результаты показали значительные различия в качестве автобиографических воспоминаний между группами с различными запаховыми сигналами (рождественский запах и не рождественский запах). Значительное влияние типа сигнала запаха на качество памяти было обнаружено в обоих исследованиях. Кроме того, было обнаружено, положительное изменение доли денег, которые участники хотят потратить на рождественские подарки (будет больше в условии рождественского запаха по сравнению с условием, в котором использовался запах, не связанный с рождеством). Для статистического анализа гипотез были проведены t-критерий независимых выборок и смешанная ANOVA.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ