• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа-самоучитель сборки кубика Рубика на основе трехмерной модели

ФИО студента: Казаченко Никита Викторович

Руководитель: Александров Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Системная и программная инженерия (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

Кубик Рубика самая известная игрушка во всем мире. Она была изобретена Эрно Рубиком более 40 лет назад и до сих пор остается очень популярной. Изначально, концепция Кубика Рубика была не игрушкой, а практическим пособием по геометрии для школ и университетов. Также она стала объектом серьезных исследований математиков, а позже и объектом пристального внимания разработчиков. В наши дни, эта головоломка до сих пор привлекает внимание многих людей по всему миру. Благодаря современным технологиям, любой может собрать Кубик Рубика, не прикладывая особых усилий по запоминанию сложных алгоритмов. Системы принятия решений могут оказать существенную помощь любому, кто хочет потренироваться в сборке кубика. Эта работа исследует возможность использования технологии компьютерного зрения в системе принятия решений, в качестве метода взаимодействия с пользователем. Цель данной работы – разработка приложения, которое позволяет собирать Кубик Рубика, получая начальную конфигурацию и взаимодействуя с пользователем через фронтальную камеру смартфона, с использованием технологии компьютерного зрения и графики. Для достижения заданной цели, были проведены исследования о существующих решениях для внедрения технологии компьютерного зрения. Было проведено сравнение между существующими системами, позволяющими собирать кубик, и выявлены их достоинства и недостатки. Для взаимодействия с пользователем разработаны алгоритмы, которые позволяют создавать трехмерную модель реального кубика, используя камеру смартфона. Затем на основе этой модели, были разработаны методы, позволяющие отображать созданную модель на экране устройства, используя библиотеку OpenGL. Разработан алгоритм для решения Кубика Рубика и показа пользователю необходимых действий для достижения результата. Результатом работы является рабочее приложение для платформы Android.

Текст работы (работа добавлена 28 октября 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ