• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система оплаты труда в общем образовании как институциональная ловушка

ФИО студента: Койвунен Марина Игоревна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

АННОТАЦИЯ «Система оплаты труда в общем образовании как институциональная ловушка» Магистерская диссертация на тему «Система оплаты труда в общем образовании как институциональная ловушка» имеет исследовательский характер и представляет собой исследование, целью которого является выявление признаков институциональных ловушек в системе оплаты труда в общем образовании в постсоветский период. Предметом исследования выступают признаки институциональной ловушки в контексте реформирования системы оплаты труда педагогов образовательных организаций общего образования. В качестве основных методов исследования применяются: анализ нормативно-правовых актов, теоретический анализ литературы, системный метод, институциональное проектирование, метод наблюдения, контент-анализ, анкетирование и формализованное интервью. В работе анализируются нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующие трансформацию системы оплаты труда в общем образовании в постсоветский период. Определяются достоинства и недостатки моделей оплаты педагогического труда. Рассматривается дефиниция «институциональная ловушка» и устанавливаются границы применения понятия в контексте постсоветского реформирования системы оплаты труда в общем образовании. В эмпирической части диссертационной работы определены нормообразующие факторы и эффекты закрепления неэффективных устойчивых норм в постсоветских моделях оплаты педагогического труда, приведены результаты исследования представлений учителей и руководителей общеобразовательных учреждений о проявлениях институциональных ловушек в системе оплаты труда в общем образовании, предложены пути выхода из проявившейся ловушки (определены принципы избегания попадания системы в ловушку и разработаны практические рекомендации по выходу из нее). По результатам исследования подтверждается гипотеза о том, что реформирование систем оплаты труда в школьном образовании приводит к формированию институциональных ловушек, то есть неэффективных, но устойчивых норм. В качестве ключевых факторов формирования институциональных ловушек в системе оплаты труда в общем образовании выделяются фундаментальный и социетальный факторы. Новизна данного исследования заключается в приращении научного знания о дефиниции «институциональная ловушка» в контексте института оплаты труда и рассмотрении постсоветских моделей оплаты труда педагогов в общем образовании через призму данного феномена. Объем магистерской диссертации составляет 108 страниц машинописного текста, работа состоит из введения, 2 глав, 7 параграфов, заключения, сопровождается иллюстративным, справочным и статистическим материалом, представленным в виде 14 рисунков (диаграмм), 1 таблицы и 2 приложений. Библиографический список использованных в работе источников и литературы насчитывает 67 наименований, среди которых 4 на иностранном языке. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты могут быть использованы представителями органов законодательной и исполнительной власти РФ, осуществляющими управление в сфере общего образования в целях корректировки системы оплаты педагогического труда или разработки новой модели оплаты труда. Практическая значимость исследования для руководителей общеобразовательных учреждений заключается в возможности применения основных положений эмпирической части диссертации при совершенствовании внутришкольной системы оплаты труда. Ключевые слова: СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА, ФАКТОРЫ, ЭФФЕКТЫ, ПЕДАГОГИ, РУКОВОДИТЕЛИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА, НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ, ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.

Текст работы (работа добавлена 9 декабря 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ