• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реализация права обучающихся на индивидуальную образовательную программу как управленческая задача

ФИО студента: Сафарова Виктория Анатольевна

Руководитель: Лебедев Олег Ермолаевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Ключевые слова: ПРАВО ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНСТРУМЕНТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В данной магистерской диссертации рассматриваются условия, обеспечивающие реализацию права обучающихся на индивидуальную образовательную программу. Под индивидуальной образовательной программой понимается программа образовательной деятельности обучающегося, которая составляется на основе его индивидуальных интересов и образовательных потребностей совместно со всеми субъектами образовательного процесса и фиксирует образовательные цели и результаты. Реализация индивидуальной программы осуществляется в рамках формального, неформального и информального образования. Новизна работы заключается в концептуализации данного понятия и его изучении во взаимосвязи с образовательной программой отдельной школы. Работа носит исследовательский характер. Цель исследования заключалась в определении содержания управленческой задачи, обеспечивающей реализацию права обучающихся на индивидуальную образовательную программу. Для достижения поставленной цели в ходе работы были выявлены нормативно-правовые границы индивидуализации образовательной программы; выделены элементы образовательной программы школы, которые могут быть индивидуализированы; определены инструменты и организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию права обучающихся на индивидуальную образовательную программу. Исследование проводилось на базе Образовательной автономной некоммерческой организации «Школа «Унисон». С целью выявления возможностей массовой школы на реализацию права обучающихся на индивидуальную образовательную программу было проведено анкетирование руководителей 59 школ г. Санкт-Петербурга. Результаты эмпирического исследования подтвердили предположение о том, что право на индивидуальную образовательную программу обучающихся реализуется частично, поскольку не ставится соответствующая управленческая задача. Предложенные в работе концепты и инструменты могут быть использованы для принятия управленческих решений на уровне конкретного образовательного учреждения. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложения. Объём работы составляет 88 страниц; в работе: таблиц – 6, рисунков – 8, источников – 51, приложений – 4.

Текст работы (работа добавлена 10 декабря 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ