• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субъектность учащихся в представлениях стейкхолдеров образовательного процесса

ФИО студента: Зотова Валерия Александровна

Руководитель: Прикот Олег Георгиевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В данной работе представлено исследование представлений стейкхолдеров образовательного процесса о проявлениях субъектности учащихся. В исследовании были изучены представления обучающихся, педагогического состава, руководителей ОУ – владельцев базовых внутриорганизационных процессов, так называемых «внутренних стейкхолдеров», которые в большей мере влияют на развитие внутриорганизационных процессов образовательных учреждений. Формирование субъектности и перевод обучающегося в субъектную позицию, развитие его гражданского самосознания и формирование умения принимать решения, является важнейшей задачей образовательной организации не только в соответствии с логикой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, но и в связи с современными вызовами к системе управления образовательным учреждением. На основании анализа представлений стейкхолдеров определены критерии и уровни проявления субъектной позиции учащихся, выявлены факторы, препятствующие и способствующие формированию субъектной позиции, определены организационно – педагогические механизмы включения учащихся в процесс управления школой на третьем уровне проявления субъектной позиции. Работа представлена на 103 страницах и включает в себя: 7 рисунков, 31 таблицу, 61 использованный источник, 2 приложения.

Текст работы (работа добавлена 10 декабря 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ