• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние стиля руководства на эффективность управления образовательными системами

ФИО студента: Полякова Галина Владимировна

Руководитель: Митрофанов Кирилл Германович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2020

Усложнение функций современных образовательных систем требует новых форм и методов организационно-педагогической деятельности, новых управленческих решений, проявления руководителями лидерских качеств. Проблема кейс-исследования – рассогласование результатов образования школ, находящихся в одинаковом социальном контексте и имеющих примерно одинаковые макроскопические показатели. Мы поставили цель выяснить, есть ли потенциал у обычных «среднестатистических школ» занимать более высокие позиции в рейтингах качества образования, какие факторы влияют на эффективность школы и каким должен быть руководитель, показывающей положительную динамику развития образовательной организации. В исследовании, проведённом на примере пяти общеобразовательных школ города Обнинска Калужской области, выявлены и описаны отличительные особенности стилей управления, представлены образовательные результаты, определено влияние различных факторов, в том числе стиля управления, на эффективность организации. На результаты образовательной организации, ее имидж, востребованность и эффективность, прежде всего, влияет стиль работы директора в комплексе с рядом положительных показателей и характеристик, в оптимальном их сочетании. Продолжение кейс-исследования – «Проект развития школы со средними результатами как результат оптимальной деятельности руководителя-лидера и его команды». Ключевые слова: образовательные системы, управленческие решения, стили управления, эффективность образовательной организации, качество образования, социально-психологический климат коллектива, имидж, руководитель-лидер.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ