• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Законодательные пробелы в образовании по материалам судебной практики

ФИО студента: Разумов Сергей Александрович

Руководитель: Янкевич Семён Васильевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Современная школа как учебное заведение – важнейший общеобразовательный институт. Она является неотъемлемой частью современной жизни, ведь обязательное среднее образование закреплено в Конституции РФ. Школа, по своей сути, является публично-правовым образованием. В п. 4 Определения Конституционного Суда РФ от 3 июля 2008 г. №734-О-П сделан очень важный вывод о том, что к публичным образованиям, согласно практике Европейского суда по правам человека, следует относить любые органы власти, осуществляющие общественно значимые функции. К таковым относится и современная школа. В тоже время, школа является и субъектом гражданского права. Вступая в гражданско-правовые отношения, она берет на себя ответственность за качество образования, безопасность обучаемых, их жизнь и здоровье. В этих условиях является актуальным выявление законодательных пробелов в образовании, путем анализа судебной практики с участием школ. Целью данного исследования является выявление основных законодательных пробелов в образовании по материалам судебной практики. Для достижения этой цели анализируется соответствующая законодательная база. Судебная практика систематизируется по различным видам и категориям, в ней выявляются как сходства, так и отдельные противоречия. Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). В результате исследования судебной практики, делаются выводы, направленные на улучшение действующего законодательства.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ