• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление закреплением молодых педагогов в крупных школах (на примере г. Красноярска)

ФИО студента: Коматкова Лидия Викторовна

Руководитель: Митрофанов Кирилл Германович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2020

Работа посвящена изучению проблемы закрепления молодых педагогов в образовательных организациях. Автором данного исследования предпринята попытка ответить на главный исследовательский вопрос: почему молодые педагоги из одних школ уходят, а в других остаются? Был проведен анализ современных отечественных и зарубежных исследований адаптации и закрепления молодых специалистов, который позволил составить реестр управленческих практик, наиболее часто используемых в школах. Эмпирическая часть исследования проводилась на основе изучения мнений директоров шести крупных школ Советского района города Красноярска и 77 молодых специалистов, к применяемым практикам управления на основе гайд-интервью. В результате исследования пришли к выводам о том, что в школах различаются стратегии применяемых практик закрепления. Из них наиболее результативными, способствующими удержанию молодых учителей в школах, являются те, которые направлены на повышение их профессионального самочувствия и вовлеченность в деятельность организации. Применение в работе школьных управленцев результативных практик для закрепления и профессионального развития молодых учителей с учетом актуальных международных тенденций и потребностей нового поколения педагогов позволит улучшить систему образования России и обеспечить ее перспективным высокопрофессиональным кадровым резервом. Ключевые слова: закрепление, молодые специалисты, профессиональное самочувствие, вовлеченность работника в деятельность организации, кейс результативных управленческих практик.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ