• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные события в педагогическом процессе как фактор формирования личностных результатов у обучающихся основной школы. Опыт АНОО "Школа имени А.М. Горчакова" и НОУ "Вундеркинд"

ФИО студента: Прудников Кирилл Павлович

Руководитель: Смирнова Зинаида Юльевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Настоящая Выпускная квалификационная работа посвящена выявлению роли образовательного события как формы организации образовательного процесса в формировании личностных результатов у обучающихся основной школы. Понятие «образовательное событие», имеет полисемантическую природу и не имеет однозначной трактовки в педагогической литературе. Российские и зарубежные теоретики и практики сходятся во мнении, что образовательные события, из-за своей неординарной эмоциональной природы, обладают высоким уровнем субъектности для участников, что может приводить к развитию личностных результатов у обучающихся. Гипотеза исследования заключается в предположении, что образовательное событие как форма организации образовательного процесса может повышать вероятность формирования личностных результатов у обучающихся основной школы. В магистерской диссертации формулируется собственное определение понятия «образовательное событие», основанное на актуальных педагогических, философско-культурологических и психологических концепциях; предлагаются рекомендации по организации образовательных событий и способы оценки их результатов; описываются ход и результаты эксперимента, связанного с изучением роли образовательных событий в формировании личностных результатов (эксперимент проводился в двух образовательных организациях г. Санкт-Петербурга АНОО «Школа имени А.М. Горчакова» и НОУ «Вундеркинд»). Эксперимент показал, что учащиеся после участия в образовательных событиях характеризуют полученные навыки в терминах, соответствующих описанию личностных результатов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, тогда как навыки, полученные в ходе традиционных уроков, более соответствуют предметным результатам. Таким образом, сформулированная нами гипотеза подтвердилась, и можно говорить о целесообразности использования такой формы обучения как образовательное событие. Материалы исследования могут быть полезны методистам образовательных организаций, руководителям, ответственным за реализацию программы «Воспитания и социализации», сотрудникам детских центров, лагерей, летних школ.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ