• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-модель проектного обучения в Московском Политехе: ограничения и условия успеха

ФИО студента: Шарипзянова Гюзель Харрясовна

Руководитель: Зиньковский Кирилл Викторович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2020

Работа посвящена исследованию стратегической и экономической целесообразности реализации проектного обучения в университете закономерностей развития проектного образования в университете. Основной управленческий вопрос заключается в том, как результаты внедрения проектной деятельности влияют на качество образовательной деятельности, какие ресурсы необходимы при реализации качественного проектного обучения на примере Московского политехнического университета. Проведена оценка проектной работы в рамках нормативного финансирования, а также с привлечением спонсорских средств индустриальных партнеров университета. Проведены анализ проблем проектной деятельности вуза. Анализ проводится по результатам образовательной деятельности за период с 2015 по 2019 годы. Результаты показали, что наблюдается влияние проектного подхода на качество образования выпускников университета. На основании результатов предложены управленческие подходы и сформулированы открытые вопросы для дальнейших исследований. В первой главе рассматриваются вопросы анализа действующей в настоящее время системы проектного обучения, обоснована постановка проблем проектного обучения, заявлена и обоснована научная гипотеза исследования. Во второй главе разработана методология предпроектного исследования, включающая обоснование выбора подхода и методов, индикаторов оценки результатов внедрения проектного обучения на примере Московского политехнического университета. В третьей главе проанализирован характер распределения значений выбранных индикаторов проектной деятельности и проведен графический анализ закономерностей на основе диаграмм их распределений. Проведена оценка влияния результатов проектной деятельности на качество выпускников, выраженное через результативные индикаторы образовательной деятельности. Предложены управленческие подходы, поставлены открытые вопросы на основе результатов исследования. В заключении формулируются основные результаты. Перечень сокращений включает расшифровки наименований аббревиатур, используемых в работе. Библиографический список включает ссылки на 23 источника, используемых в работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ