• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ отношения преподавателей к созданию и использованию массовых открытых онлайн курсов в высшем образовании

ФИО студента: Захарова Ульяна Сергеевна

Руководитель: Чириков Игорь Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2020

Предлагаемая работа представляет результаты анализа отношения преподавателей к одному из самых обсуждаемых сегодня образовательных технологий - массовым открытым онлайн-курсам (МООК). Ряд авторов отмечает, что хоть преподаватели и являются одними из интересантов МООК, именно их позиция относительно данного формата в высшем образовании оказывается наименее освещенной. Мы полагаем, что обсуждение отношения преподавателей вузов к МООК важно не столько само по себе, сколько с точки зрения их субъектной позиции в университете в период изменений, а значит, их готовности и способности активно участвовать в трансформационных процессах организации. Материалами тематического анализа послужили суждения о достоинствах и недостатках МООК, высказанные участниками программ повышения квалификации по онлайн-обучению. Установлено, что достоинства МООК, с точки зрения преподавателей, заключаются в предоставлении возможности лучше организовать учебный процесс, доступности и мобильности обучения, реализации профессиональных и личных целей преподавателя, а также ресурсоэффективности. Недостатки МООК участники исследования связывают с педагогическим несовершенством формата, особыми требованиями к образовательной системе, ресурсозатратностью и профессиональными рисками для преподавателя. Данные достоинства и недостатки рассматриваются в свете ценностей преподавателя и становятся основой предлагаемых руководителям вузов рекомендаций, направленных на поддержку и развитие субъектной позиции преподавателей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ