• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Настольная ролевая игра «Бесконечная гонка»: опыт внедрения игровой формы в преподавание социально-политических наук

ФИО студента: Киселёв Ростислав Николаевич

Руководитель: Локшин Илья Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе (Магистратура)

Год защиты: 2020

Проект, выносимый на защиту, представлен в виде кодекса правил модульной образовательной игры «Бесконечная гонка». Так же результатом исследования можно считать несколько вариантов интеграции продукта в российское образовательное пространство. Цель создания проекта – попытаться решить несколько прикладных проблем современной педагогики. Так, например, через тщательно подобранное предметное содержание, игра призвана быть средством работы с проблемой политической неосведомленности в рамках курсов общей политической социализации. Во-вторых, «Бесконечная гонка» - это проект, в котором сочетаются положительные стороны нескольких видов активных образовательных техник: игропрактика и проблемно-развивающий подход. В нем также предложена модель синтеза досуговых и учебных компонентов. Возможно, это позволит по-новому подойти к решению проблемы адаптации образовательных форм, повышению их эффективности в условиях становления нового стиля жизни. В – третьих, через этот проект мы снова обращаемся к проблеме неэффективности методов профессионального ориентирования. В этом смысле проект имеет потенциал стать новым элементом в деле межведомственного сотрудничества образовательных учреждений. На его основе, например, реально запустить общешкольный чемпионат в старшей школе. Партнером чемпионата могут выступать как вузы, так и другие заинтересованные организации. При подготовке положений, которые легли в основу авторской разработки, были применены методы социологического исследования (социологический опрос, экспертный опрос), метод аналитического сравнения, синтеза и моделирования. Большая часть теоретических положений – результат глубокого осмысления феномена игры через призму философско-антропологического подхода. Преимущество проекта - гибкая и модульная структура. На наш взгляд, она позволяет использовать каждый элемент игры в отдельных форматах образовательных мероприятиях с учетом наличных условий. По результатам моделирования и тестов авторская концепция была проверена и приведена в соответствие с реалиями средней российской школы. Ключевые слова: политическая неосведомленность, игра, образовательные технологии, профессиональное ориентирование, политическая социализация, внешкольный досуг, настольная игра, ролевая игра, чемпионат, межведомственное взаимодействие, педагогическое сопровождение.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ