• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Элементы авторитарного синдрома в сознании московских школьников (анализ результатов опроса)

ФИО студента: Заверюха Полина Владимировна

Руководитель: Урнов Марк Юрьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Авторитарный синдром, представляет собой конфигурацию личностных черт, которая определяет специфику отношения человека к политической власти. Основным исследовательским вопросом является вопрос, какова динамика авторитарного синдрома в сознании современных российских школьников: усиливается ли он или ослабевает? В работе были выдвинуты гипотезы о том, что авторитарный синдром: - сохраняется в сознании россиян; - не связан с уровнем легитимности власти и президента, а заложен в укорененных когнитивных конструкциях, транслируемых через процесс социализации. Опрос проводился в общеобразовательной школе № 1241 среди учеников 9-11 классов в возрасте 15-17 лет. У опрошенных старшеклассников обнаружилось несколько важных паттернов восприятия социальной реальности: - сильное влияние социального происхождения учащихся на отношение к силовым структурам значительное; - высокий уровень недоверия «близкому кругу» (семья, родственники) и ориентация на аут-группы, сочетающиеся с запросом на справедливость «сверху». Как показал наш опрос, ценности школьников отличаются от ценностей россиян меньшим уровнем авторитарности. У московских школьников сильны ценности индивидуализма, однако они сочетаются с бытовым авторитаризмом «пассивного» типа, который опасен скрытой поддержкой возможных репрессий/притеснений со стороны политической элиты. Ключевые слова Авторитарный синдром, авторитарное сознание, старшеклассники, авторитарный режим, ценности

Текст работы (работа добавлена 16 февраля 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ