• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель цифровой культуры педагога

ФИО студента: Носова Людмила Сергеевна

Руководитель: Лисюткин Михаил Андреевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Проектной идеей является разработка модели цифровой культуры педагогов, которая бы учитывала нормативные требования к цифровым компетенциям педагога и адекватно встраивалась в образовательный процесс педагогического вуза с минимальными затратами. Модель должна быть модульной для постепенного внедрения ее в учебные планы, адаптируемой для педагогов любого уровня образования, открытой для учета изменений тенденций цифровой экономики и масштабируемой. В работе представлен проект по разработке модели цифровой культуры педагога и подходы к ее учету в основной профессиональной образовательной программе по направлению «Педагогическое образование». В рамках проекта решены следующие задачи: проведен анализ теоретических подходов к определению, содержанию и формированию цифровой культуры педагога; уточнены требования нормативных документов к цифровым компетенциям педагогов (образовательные и профессиональные стандарты); учтен практический опыт разработки основных профессиональных образовательных программ и учета в них условий формирования цифровых компетенций обучающихся; осуществлен анализ содержания программ повышения квалификации педагогов по формированию цифровых компетенций и/или компетенций цифровой экономики. Как результат создана и разработана модели цифровой культуры педагога, предложены подходы к ее учету в образовательном процессе. Ключевые слова: цифровая культура, подготовка учителя, педагогическое образование, цифровые компетенции, ИКТ-компетентность педагога, модель, проектирование образовательных программ.

Текст работы (работа добавлена 17 февраля 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ