• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование логистической составляющей политики обслуживания клиентов в сервисной компании

ФИО студента: Кунина Екатерина Евгеньевна

Руководитель: Иванова Анастасия Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое управление логистикой (Магистратура)

Год защиты: 2020

В научной литературе существует обширный перечень исследований, посвященных выстраиванию политики обслуживания клиентов как с коммерческой, так и с логистической точки зрения. Несмотря на это, на данный момент требуется уточнение некоторых этапов разработки такой политики, а также адаптация существующих подходов к особенностям сектора сервисного обслуживания. Для покрытия части обнаруженных пробелов в настоящей работе была разработана универсальная методология совершенствования политики обслуживания клиентов в сервисных компаниях. Предложенный подход в основном концентрируется на логистических аспектах деятельности, но помимо этого включает также элементы маркетинга, специфические черты, характерные исключительно для сервисного сектора, а также вопросы организационной структуры управления и поддерживающей IT инфраструктуры. Предлагаемый подход реализован на примере компании, обслуживающей финансовое оборудование. Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что, несмотря на необходимость дополнительных финансовых инвестиций в краткосрочной перспективе, в дальнейшем ожидается снижение логистических затрат компании за счет оптимизации ряда процессов. Предложенные решения могут быть реализованы как для фокусной компании, так и для других компаний сектора запасных частей, а разработанный алгоритм может послужить основой для дальнейших исследований в данной области. Ключевые слова: политика обслуживания клиентов, сервисные компании, логистические бизнес-процессы, логистика запасных частей, сегментирование клиентской базы

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ